Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:02 

"ЗАКРОЙ ГЛАЗА! ОТКРОЙ ТРЕТИЙ!"
О дружбе нолдор и телери
.(с)mynemosyne.

Перечитывая сцену перед братоубийством в Альквалондэ, я была заинтересована тем, какое большое значение там придается дружбе, и что именно она является камнем преткновения между Феанором и Ольвэ.

Дружба - это система взаимных общественных и моральных обязательств, особенно в отношениях больших групп. В архаических обществах акцентиуются очень специфические дружеские узы, особенно между властителями. Я думаю, эта сцена может служить достаточным свидетельством, что у эльфов было представление (возможно, негласное), о том, что должна включать в себя дружба в идеале. Более того - подобные социальные конструкты вполне могли быть вызваны к жизни Великим Походом в Валинор и полной опасностей жизнью на Куйвиэнен.

Стричь всех под одну гребенку по национальному признаку - опасный подход, но если подумать, их культуры почти наверняка сильно отличались. Такой вывод можно сделать исходя из того, что телери, синдар и нолдор говорят на разных языках. Галадриэль назвали Нэрвен на языке ее матери. Давайте рассмотрим концепцию дружбы более подробно.

Индивидуальная дружба в современном смысле - наверно, самый простой (и сложный) вид отношений, которые могут связывать людей. Но даже теперь существуют негласные ритуалы, которые нужно выполнять, чтобы сохранить ее. В историческом прошлом дружба между облеченными властью личностями из разных народов была куда более формальной и обязанной соответствовать идеалу. Это форма общественных и моральных обязательств. Например, древнегреческая концепция ксении, прославленная в ранней гекзаметрической поэзии, устанавливает правила гостеприимства и добрых отношений между людьми, особенно жителями разных городов. Это священные узы, которые не всегда сопровождаются дружбой (см. Приама и Ахилла), но тем не менее содержат ее как существенный элемент.

В "Илиаде" есть удивительная сцена, когда Главк и Диомед понимают, что их дедов связывали узы гостеприимства. Они останавливаются на поле боя и обмениваются доспехами. Что особенно поражает, если вспомнить, что Главк носил золотые доспехи, а Диомед - бронзовые. В "Одиссее" настоящим знаком бедственного положения героя служит то, что когда он возвращается к Эолу - который раньше уже оказывал ему ксению - и садится на порог, прося принять его, действие не идет по обычному сценарию. Эол прогоняет Одиссея, и за это его проклинают боги.

Еще один пример почти ритуальной дружбы: в архаический период в отдельных государствах существовала концепция гетайреи - отряда товарищей. Он был существенной частью жизни аристократов. Гетайрея, наряду с симпозиумом, возможно, одна из старейших форм социальной организации. Это был в том числе способ обеспечить себе поддержку и укрепить верность своих сторонников. Поэты-аристократы писали изумительные лирические стихи об очень личной политической дружбе - такой, как у Алкея и Архилоха. В некоторых случаях она, похоже, была еще более личной, чем обычно. Одна из моих любимых цитат принадлежит Алкею Митиленскому, который был с головой погружен в политическую жизнь. Узнав о смерти тирана Мирсила, он сказал друзьям: "Нам надо напиться, так крепко напиться, как только можем, ведь Мирсил мертв". Так он свел воедино симпозиум, социальную связь между членами гетайреи и суровую реальность политики.

Возвращаясь к концепции ксении: хотя она работает между разными группами людей, нужно отметить, что обычно эти люди достаточно близки друг другу культурно. Да,
города-государства - включая греческие колонии - отличались ярым индивидуализмом, отделяли себя от других по признаку происхождения и прямо-таки специализировались на конструировании собственного образа. Но их жители чувствовали себя принадлежащими к одной культуре. Эта концепция стала особо важной частью политической риторики после Пелопоннесской войны, но и задолго до нее имела большое значение - особенно когда греки имели дело с Персией. Греки поклонялись одним и тем же богам у одних алтарей - особенно в больших святилищах вроде Додоны и Дельф, участвовали в общих праздниках. Аристократы из разных городов состязались на общих Играх со времен, которые для них были доисторическими. Если они хотели установить общее летоисчисление, то считали по Олимпиадам. Если правитель недавно основанной колонии хотел завоевать себе достойное положение среди древних городов метрополии, надо было победить на Играх и заказать Пиндару стихи об этом. (Советую прочитать 1-ю Олимпийскую песнь и 9-ю Пифийскую, а потом что-нибудь о культе героев - это отличные вещи.) Общие алтари, общие праздники, общая культура, общие идеалы - все это в высшей степени способствует общему пониманию таких концепций, как ксения.

До Альквалондэ нолдор, несомненно, были друзьями телери - они построили город, они попросили Валар привезти телери в Валинор - так почему бы Ольвэ не отдать корабли? Есть один довод против: из-за культурных различий у этих народов были разные представления о том, какие моральные обязательства накладывает дружба. Когда погибли Древа, эльфы были на празднике в честь Валар в Валимаре. Я говорю "эльфы", но на самом деле - только ваньяр и нолдор, потому что телери там не было. Они устроили свою вечеринку, и должно быть, это было куда веселее, чем смотреть, как Финголфин старается помириться с Феанором, который не верит ему ни на грош. Этот праздник - не их дело, у них свои обычаи. В таком контексте это доказывает, что народ телери развивался совсем иначе, чем ваньяр и нолдор. Стоит отметить, что у разных групп эльфов были разные Валар-покровители. Телери, похоже, были преданы Ульмо почти безраздельно.

Итак, я говорила о концепции дружбы применительно к людям, разделяющим одни культурные идеалы. Признаю, что сильно все обобщила - ведь иноземцы довольно часто включались в отношения ксении. Но эти люди почти всегда имели возможность общаться с греками и знакомиться с их языком и идеалами. Главное, что здесь надо отметить, - телери во время своей первой долгой разлуки с ваньяр и нолдор перешли к изолированному развитию. Более того, они перенесли крайне травматичное событие - им пришлось оставить позади половину своего народа в надежде найти безопасное место для жизни. Вполне возможно, это заставило их выработать другой идеал. Лично я считаю, что многие концепции вроде этой нужны для самооправдания. Я читала превосходные фики, где феаноринги создали целое искусство самообмана, убеждая себя, что резня в Альквалондэ была справедливой, - и правда буквально раздавила их, когда Сильмариллы их отвергли. Мне кажется вероятным, что телери, которые приплыли в Валинор, оправдывали себя подобным образом.

С другой стороны, фалатрим - народ, возможно, больше всего похожий на прежних телери, какими они были до жизни на Тол-Эрессеа, - были в числе лучших и ближайших союзников нолдор в Белерианде, особенно Фингона и Финрода. Можно предположить, что именно такой дружбы, основанной на взаимопомощи, ожидали нолдор от валинорских телери.

В истории часто возникала путаница концепций, особенно когда народы имели мало дел друг с другом. Например, римская амицития конфликтовала с обычаем греческих Лиг III и II века настаивать на формальных договорах. Другие политические термины могли номинально означать одно и то же, но на деле подразумевать под собой очень разные идеалы. У греческой элейтерии - свободы - не было римского эквивалента, пока эти культуры не начали более близко общаться во время Первой Македонской войны. Ранее, хотя римские купцы
торговали по всей Адриатике и Рим контактировал с греческими колониями в Италии и Сицилии, у него не было отношений с материковой Грецией на уровне высокой политики. В Древнем мире коммуникация обычно не была сплошной, и у римлян в Греции не было никаких интересов. Если вы хотите увидеть, как грек, проживший много лет в изгнании в Риме, пытается обьяснить его политическую систему своим ахейским соотечественникам, особенно интересен Полибий. Советую читать в умеренных дозах - остальное, о чем он пишет, сплошная скука.

Итак, я хочу показать, что разделение народов и разное развитие культур порождают разные идеалы дружбы. Они формируются в независимых - и в данном случае травматических - обстоятельствах. Мне кажется, до Альквалондэ они не подвергались испытаниям. Возможно, но маловероятно. Скорее всего, они - наследие времен Великого Похода и строительства валинорских королевств. До Альквалондэ не было возможности проверить, как эти концепции могут выстоять под давлением.

Исходя из того, что мы наблюдаем, у нолдор очень "физическое" понимание дружбы и помощи. Кажется, это неотьемлемая часть их культуры - они построили Альквалондэ, они просили Валар за телери. Их дружба с телери зародилась очень давно и была основана, прежде всего, на помощи. Думаю, они по сути своей щедрый народ - что доказывают отношения Финрода с людьми, главной частью которых в начале было обучение и защита. Кто из эльфов заключал союзы с Пришедшими Следом? Ну... скажем так, это был не Тингол, пока Морвен не попросила его. И даже тогда большая часть ее надежд основывалась на родстве с Береном. Карантир немного опоздал на вечеринку, но хотя бы попытался. Почему же именно дети Финарфина и Финголфина взяли все на себя? Конечно, они были честолюбивы и хотели править собственными королевствами, но был и более бладородный мотив - дружба. Интересно, что их мотивирует не родство - и это важно для моих дальнейших рассуждений.

Я бы с радостью написала целое эссе о том, как прекрасна и восхитительна дружба Маэдроса и Фингона, но эта статья и так уже чересчур длинна.

Во Второй Эпохе мы видим дружбу гномов и эльфов Эрегиона, из которой выросли торговые союзы и совместная постройка Врат Дурина. И пароль к этим вратам - "друг". По-моему, где-то сказано, что Гил-Галад пришел на помощь Элендилу, приплывшему в Средиземье, по дружбе. В некоторых версиях истории Семи Колец сам Келебримбор, а не Саурон, дарит величайшее из колец своему другу Дурину. Даже в Третьей Эпохе Элронд и потомки Элендила дружат между собой, и ради этой дружбы Элронд идет на многое - в том числе укрывает у себя наследников дунаданских вождей и хранит реликвии Арнора. Один из важнейших участников войны с Ангмаром - Глорфиндель - даже если не является возрожденным балрогоубийцей из Гондолина, скорее всего нолдо (если в нем и есть кровь ваньяр, он все равно служит владыке нолдор).

По-моему, все это делает Приговор Мандоса особенно печальным. "Через предательство брата братом и страх предательства случится это". Он берет одну из лучших черт нолдор и обращает ее против сыновей Феанора. Они теряют доверие к фундаментальным и самым благородным (кроме любовных) узам, которые могут связывать одного нолдо с другим. Здесь стоит упомянуть Мерет Адертад, Праздник Воссоединения - одно из немногих счастливых событий в "Сильмариллионе", потому что там было дано много обетов дружбы. И кажется, большая часть этих обетов, данных членам Дома Финвэ, была исполнена. Один из названных гостей праздника - Кирдан - известен тем, что всегда оказывал физическую помощь. Он отбил вместе с Фингоном атаку Моргота в конце Дагор Браголлах, воспитал его сына, помог Эарендилу. О Кирдане я собираюсь написать позже.

Дориатские синдар ведут себя иначе. Возможно, частично это объясняется тем, что они защищены Завесой Мелиан и куда меньше нуждаются в отношениях с нолдор, чем наоборот. По существу, ко времени прихода нолдор они ведут абсолютно изоляционистскую политику. Насколько это объясняется наплывом голодрим инасколько Завесой, позволяющей жить в безопасной изоляции, - вопрос спорный. Также у них есть существенная причина не искать дружбы с нолдор, - братоубийство. Однако у них были подобные отношения - с Денетором, который привел рассеянные остатки нандор, следовавших за его отцом Ленвэ, в земли Тингола. Это пример связи, имеющей оргомное значение и построенной без участия нолдор. Но эта связь обозначена другим словом. Синдар и нандор приветствовали друг друга как "родичи, долго бывшие в разлуке". Родичи, а не друзья. Можно предположить, что нолдор утратили право на родство с синдар, когда начали убивать родичей. Стоит отметить, что после того как Ангрод выболтал большой секрет, в Дориат из всех нолдор допускались только кровные родственники Эльвэ. Разумно предположить, что кровные узы очень важны для синдар. Возможно, телери и синдар ставят их выше таких связей, как дружба. Мне всегда казалось, что брак Эарендила и Эльвинг был исключительно удобным с династической точки зрения. Если считать, что Элронд унаследовал синдарские ценности от своих предков - хотя лично мне кажется, что он воспитывался как нолдо - то его связь с дунэдайн основана на очень дальнем родстве.

Отношения синдар и гномов строились не столько на дружбе, сколько на взаимной выгоде, и не выдержали влияния Сильмарилла. Эол является исключением из правила, то есть - упомянутым исключением. Надо признать, что у нолдор с гномами получалось не лучше. Мне кажется, по крайней мере частично в этом виноват Карантир. С другой стороны, Куруфин, похоже, с ними в довольно близких отношениях - помните нож работы Телхара, которым Берен вырезал насколько Завесой, позволяющей жить в безопасной изоляции, - вопрос спорный. Также у них есть существенная причина не искать дружбы с нолдор, - братоубийство. Однако у них были подобные отношения - с Денетором, который привел рассеянные остатки нандор, следовавших за его отцом Ленвэ, в земли Тингола. Это пример связи, имеющей оргомное значение и построенной без участия нолдор. Но эта связь обозначена другим словом. Синдар и нандор приветствовали друг друга как "родичи, долго бывшие в разлуке". Родичи, а не друзья. Можно предположить, что нолдор утратили право на родство с синдар, когда начали убивать родичей. Стоит отметить, что после того как Ангрод выболтал большой секрет, в Дориат из всех нолдор допускались только кровные родственники Эльвэ. Разумно предположить, что кровные узы очень важны для синдар. Возможно, телери и синдар ставят их выше таких связей, как дружба. Мне всегда казалось, что брак Эарендила и Эльвинг был исключительно удобным с династической точки зрения. Если считать, что Элронд унаследовал синдарские ценности от своих предков - хотя лично мне кажется, что он воспитывался как нолдо - то его связь с дунэдайн основана на очень дальнем родстве.

Отношения синдар и гномов строились не столько на дружбе, сколько на взаимной выгоде, и не выдержали влияния Сильмарилла. Эол является исключением из правила, то есть - упомянутым исключением. Надо признать, что у нолдор с гномами получалось не лучше. Мне кажется, по крайней мере частично в этом виноват Карантир. С другой стороны, Куруфин, похоже, с ними в довольно близких отношениях - помните нож работы Телхара, которым Берен вырезал Сильмарилл из короны Моргота? Довольна интересна связь между Азагхалом и Маэдросом. Я не совсем уверена, что это действительно дружба, но один из традиционных признаков дружбы - принесение даров - там имеется. Учитывая извилистый путь Драконьего шлема Дор-Ломина, я не могу сказать наверняка, что этот дар на самом деле так уж ценили - но главное ведь не подарок, а внимание, правда?

У синдар и лесных эльфов встречаются случаи замечательно крепкой личной дружбы. Но самые известные примеры, случившиеся в Дориате, вряд ли могут служить индикатором того, какое значение придавала дружбе дориатская культура. Скорее они основаны на индивидуальных добрых поступках. Дружба Белега с Турином почти так же эпична, как у Маэдроса с Фингоном. Однако их отношения ближе к современной дружбе, насколько это возможно в "Сильмариллионе". Они на равных, никто из них не является правителем или претендентом на власть (род Турина фактически утратил все шансы вернуть себе Дор-Ломин). Это дружба между воинами, братьями по оружию, между эльфом и одиноким мальчиком, которого он спас от голодной смерти в Завесе Мелиан и привел в свою страну. Другой пример - отношения Турина и Неллас, но это, по большому счету, не более чем детская дружба. Особенно в "Детях Хурина", где эльфийка все больше отдаляется от Турина по мере его взросления.

Вернемся к телери из Альквалондэ. В эпизоде перед братоубийством об отношении телери к дружбе с нолдор сказано: "Телери... были поистине опечалены, что их давние друзья и родичи уходят, но желали скорее отговорить их, чем помогать". Мне кажется - и здесь я ухожу в область интерпретаций - что жизнь в Средиземье, особенно последние ее дни, оставила на душе Ольвэ глубокие шрамы и заставила в корне пересмотреть свои представления о дружбе. Не будем забывать, что его отплытие пришлось на очень темные времена. По-моему, в глубине души он полагал, что Эльвэ схватили слуги Моргота, а Эльмо ожидает верная смерть от их рук. Расставание эглат (будущих синдар) и телери Ольвэ должно было быть очень горьким и травматичным для обеих сторон. Я убеждена, что Ольвэ чувствовал себя обязанным увести народ в безопасный Валинор, а оставшиеся - по разным причинам - чувствовали, что им нельзя уходить и что их предали и бросили. На это намекает их название - Забытый народ. Думаю, Ольвэ пришлось нелегко, но его долг перед подданными,желавшими оставить Средиземье, перевешивал долг перед братом, которого он, должно быть, считал погибшим. Другими словами, он верит, что уберечь свой народ от опасности - более высокий долг, чем остаться и помогать тем, кто чувствует себя не вправе уйти.

Итак, мы добрались до судьбоносного дня в Альквалондэ. Ольвэ намного старше Феанора и намного дольше жил в Средиземье, чем Финвэ и Ингвэ. Скажу честно - Феанор до последнего момента вообще не знал, во что он ввязывается вместе с сыновьями. Весело ли ему было осознать это наконец? Ольвэ знает, с чем нолдор придется столкнуться. Возможно, он знает: сколько ни проклинай Моргота, сколько ни атакуй его крепость, толку от этого не будет. Думаю, именно это стоит за его словами: "Мы не отрекаемся от дружбы, но, быть может, другу подобает упрекнуть друга в его безумии". С его точки зрения, он выполняет свой моральный долг, который состоит в том, чтобы назвать затею друга безумием и удержать его, а не в том, чтобы помочь уйти.Но Феанору могло показаться, что, отказывая в физической помощи, Ольвэ как раз нарушил моральные обязательства, накладываемые дружбой.

Между нолдор и телери есть еще одно фундаментальное различие, о котором стоит задуматься. Про телери в тексте сказано, что они довольны жизнью в Валиноре, "теперь они не желали иного дома, кроме побережий Эльдамара". Нолдор даже до освобождения Моргота были недовольны, если принять во внимание эту фразу: "Но память о Средиземье, озаренном звездами, жила в сердцах нолдор, и они обитали в Калакирье, на холмах и в долинах, где был слышен шум западного моря".

Итак, даже если не принимать во внимание мой довод, что Ольвэ мог иметь другие представления об идеале дружбы, мне кажется, что в этом разговоре собеседники во многом недопонимали друг друга. Дружба с нолдор - не единственное, о чем телери беспокоятся в этот момент. У них есть и моральные обязательства, которые накладывает дружба с Ульмо.
то Ульмо научил их строить корабли - и стоит отметить, что в тексте говорится: "Они не хотели ни одалживать корабли, ни помогать строить их против воли Валар". Ольвэ объясняет свое решение не одалживать корабли более подробно: "Мы научились этому ремеслу не у нолдор, а у Владык Моря". Дело не только в личной привязанности к кораблям (иначе они согласились бы научить нолдор), но и в дружбе с Ульмо и Оссэ, которые не давали своего дозволения и, возможно, совершенно не одобряют всю эту затею. Интересно также отметить, как описаны лебединые корабли. Мужи построили их, а жены и девы сделали паруса и канаты. Весь труд был разделен между членами общины, и это возможно, подчеркивает, что корабли - символ телери как группы, связанной родством. Более того - если Феанор утратил доверие к Валар (и это было в чем-то оправдано), то Ольвэ все еще верит, что они исцелят раны, нанесенные Морготом. Это значит, у него больше чем одна причина отказать нолдор и убедить их подождать.Итак, мы вернулись к отношениям телери и нолдор. По-моему, дело в том, что представления этих народов о том, какие моральные обязательства накладывает дружба, в корне различны. Поэтому у Феанора и следовавших за ним нолдор, вероятно, была существенная причина чувствовать себя преданными и гневаться на телери, отказавшим им в помощи. Скорее всего, эти чувства и привели их к попытке украсть лебединые корабли. Говоря со всей искренностью, я не виню их за то, что они ужасно разозлились. И когда я читаю язвительный ответ Феанора Ольвэ, то не могу не признать, что в чем-то он прав. Но Ольвэ тоже в чем-то прав. И в такой напряженный момент любому из них было бы очень трудно успокоиться и увидеть правоту другого.
Однако все это никоим образом не означает, что я хочу доказать моральную правоту нолдор. Это не так. Я исследовала мотивы, стоящие за ситуацией. Вообще, мне всегда было намного проще примириться с нападением на Дориат и Сирион, чем с братоубийством в Альквалондэ. В тех случаях была прямая причинно-следственная связь и не было реальных дружеских уз, которыеудерживали бы нападающих. В Альквалондэ все совсем не так. Даже если телери, по меркам нолдор, поступили не как настоящие друзья, ответом на это было полное отречение от дружбы и небывалых масштабов агрессия.

Как ни удивительно, феаноринги все равно мои любимые персонажи

00:42 

"ЗАКРОЙ ГЛАЗА! ОТКРОЙ ТРЕТИЙ!"
Дэн Назгул .Один еще один из старых текстов.
Что -то про Восток.

Все стремится на круг -но не может стать эхом трава.
Но не может упасть отраженный от неба рассвет.
Ты родился в седле -и ,ходить научившись едва,
Ты стремился в полет, оставляя земле только след.
Твои косы черны, твои руки привычны к копью.
И крылатый твой конь охраняет тебя от беды.
Этот странный мотив, что впетаешь ты в песню свою
С неизбывной тоской за плечами летит,словно дым.
Завитки облаков как к молитве - приходят к дождю.
Свою душу и плоть оставляя без страха земле.
Я хочу, чтоб ты знал_- я тебя непремнно дождусь.
Через год или два, или сотню томительных лет.

04:00 

Осень.молодой дуб.Мое.

"ЗАКРОЙ ГЛАЗА! ОТКРОЙ ТРЕТИЙ!"


16:11 

"ЗАКРОЙ ГЛАЗА! ОТКРОЙ ТРЕТИЙ!"
"В жизни имеет смысл или руководить, или подчиняться.быть в оппозиции-заведомо проигрышный вариант".

19:52 

"ЗАКРОЙ ГЛАЗА! ОТКРОЙ ТРЕТИЙ!"
Портер Э.Ш. № 3 .



"Ко мне ворвался ты, как ураган, господь,
И опрокинул мне с вином стакан, господь!
Я пьянству предаюсь, а ты творишь бесчинства?
Гром разрази меня, коль ты не пьян, господь!"
О.Хайям.

04:14 

Тьма Самайна, согретая памятью чувств.

"ЗАКРОЙ ГЛАЗА! ОТКРОЙ ТРЕТИЙ!"

@темы: (с) моё.

03:38 

Марианна из Шервудского леса.

"ЗАКРОЙ ГЛАЗА! ОТКРОЙ ТРЕТИЙ!"
Мои работы.

23:13 

Деревянный дом в готическом стиле.Фотосессия 15 сентября.

"ЗАКРОЙ ГЛАЗА! ОТКРОЙ ТРЕТИЙ!"
Деревянный дом в готическом стиле.Фотосессия 15 сентября.

Собираюсь в следующую субботу сделать выезд в деревню недалеко от Толмачево-там есть старинная барская усадьба на берегу Луги, аллея из дубов, озеро с плотиной и деревянный готический особняк, который стоит открытым .Планирую сделать там фотосессию, по дороге к к усадьбе есть красивое ушелье ,промытое притоком Луги в камне-красном песчанике и пешеры.Выезжаем утром первой электричкой на Лугу, далее автобус.Разнообразный антураж для фотосессии есть, темы-обсуждаем, вечером субботы, кто захочет , может вернуться в город, я остаюсь на воскресенье в целях поиска неизвестной пешеры в нескольких километрах на притоке Луги,желающие могут присоединиться.Звоните мне: 89117163658, Айрис.

01:42 

"ЗАКРОЙ ГЛАЗА! ОТКРОЙ ТРЕТИЙ!"
...мне говорили, почему женщин не любят брать на корабли.говорили материалисты по жизни, не особо верящие в мистику. бабы при долгом нахождении в открытом океане действительно пропитываются чарами морских глубин, силой иемайя и олокуна, как сказали бы сантеро,и обретают такую энергетику, что могут крутить мужиками как хотят.даже уродины. даже если их количественно хватает и в команде нет спермотоксикоза.

15:45 

"ЗАКРОЙ ГЛАЗА! ОТКРОЙ ТРЕТИЙ!"


17:15 

"ЗАКРОЙ ГЛАЗА! ОТКРОЙ ТРЕТИЙ!"
Идеал гармоничного мужчины: «Гармония - это не когда совершенно добрый всегда, это когда добрый к добрым, а злым лучше не злить.»
Идеал гармоничной женщины-наверное, тепло и свет. Когда злые рядом становятся добрыми. Это очень легко, когда сама счастлива, живешь в реальной жизни с тем, кто по-настоящему интересен, любишь и любима ,когда отношения- не просто справление сексуальных нужд, денежный интерес и бытовуха. Или любить ближних вселенской любовью-монашеской, холодной, надмирной, убивая свое маленькое «я» , свои личные желания и зависть к счастливым.

00:27 

"ЗАКРОЙ ГЛАЗА! ОТКРОЙ ТРЕТИЙ!"
28.04.2011 в 10:15
Пишет Анри Кабье:

историческое
via Brigita:

Мужской и женский средневековый костюм. Часть1.
Брэ
Шоссы

XI-XII в. (романский период)
Послойность: камиза-шенс-блио.

Камиза
Шенс
Блио, долматика
Пелиссон

13 - начало 14 века.
Послойность: камиза-котта-сюрко.

Котта
Сюрко
Пурпуэн
Котарди
Упелянд
Мипарти

Бургундский костюм (www.kifir.net/how_to/burgund/burgund.html)
Послойность:Камиза/киртл/роба/Piece (вставка из дорогой ткани, прикрывавшая грудь в V-образном вырезе верхнего платья)

Киртл
Роба

годная ссылка
pages.infinit.net/folken/medieval/tableaulexiqu...

Источник: компилят из сети

URL записи


URL записи

03:44 

"ЗАКРОЙ ГЛАЗА! ОТКРОЙ ТРЕТИЙ!"
- «_Женщина украшает свое лицо для того, кто ищет в ней наслаждение. Доблестный муж примет смерть ради друга, который способен его постигнуть.»
Сэй Сёнагон .Записки у изголовья.
- «_дай голой правды нам, и только, нагую истину, да-да!
но обе,женщины поскольку-нагие лучше не всегда...»
Г.Губерман. «Гарики на каждый день».

00:45 

"ЗАКРОЙ ГЛАЗА! ОТКРОЙ ТРЕТИЙ!"
Пишет Atandakil:

Отблески Этерны. SW-версия

Задумался я, что бы было, если бы кто-нибудь поставил "Отблески Этерны" в стиле "Звездных войн" и восприятии отдельных читателей.

И вот что у меня получилось:
Отблески Этерны. Эпизод I: Скрытая угроза
Отблески Этерны. Эпизод II: От войны до мира
Отблески Этерны. Эпизод III: Месть Зверю
Отблески Этерны. Эпизод IV: Яд грядущего
Отблески Этерны. Эпизод V: Зверь наносит ответный удар
Отблески Этерны. Эпизод VI: Возвращение Зверя

СЮЖЕТ ЭПОПЕИ
В центре цикла «Отблески Этерны» - трагедия Ричарда Окделла, главного героя всей эпопеи.
Впервые мы видим его в 17-летнем возрасте. Он, единственный сын и наследник мятежного герцога Эгмонта, живет в поместье Надор со своей матерью; оба они невольники темного лорда Дорака, узурпировавшего власть в Темной империи, символом которой является Зверь. По приказу Дорака он прибывает в столицу Темной империи, где обнаруживает, что находится под покровительством Абсолюта как один из потомков древних светлых Богов.
В столице юношу подвергают неслыханным издевательствам, которые он стойко переносит. Главный приспешник и военачальник Дорака, Рокэ Алва, сам являющийся потомком Богов, но старательно это скрывающий, распознает природу юноши. Рокэ Алва предан Дораку, но воля Абсолюта оказывается сильнее, и он освобождает юношу от рабства, укрывает его от врагов и принимает под свое покровительство.
Находясь у Алвы, Окделл знакомится с Катари - юной и прекрасной императрицей Темной империи. По мере взросления Окделла, между ним и Катари возникает любовь.
Алва пытается привлечь Окделла на свою сторону. Незаметно Окделл попадает под влияние Алвы, лицемерием и хитростью пытающегося подорвать доверие юноши к идеалам его семьи и лично к Штанцлеру - последнему из оставшихся в живых повстанцев, старшему и мудрому другу юноши.
Для того, чтобы вернее завладеть душой юноши и продемонстрировать несокрушимую мощь Темной империи, Алва берет его в завоевательный поход. Однако его расчеты не оправдываются - увидев то, как жестоко Алва расправляется с недовольными в собственной армии и истребляет мирное население, Окделл начи-нает прозревать.
После триумфального возвращения Алвы в столицу, Окделл оказывается в непростом положении. Юноша разрывается между любовью к Катари, былой привязанностью к Штанцлеру и несокрушимой волей Алвы. Только узнав, что Алва жестоко надругался над юной императрицей и готовит уничтожение оставшихся соратников отца, юноша делает выбор и вступает в схватку со своим покровителем, однако терпит поражение. В бою с Алвой погибают четверо сторонников его отца, самого Окделла, жестоко раненого и изуродованного, Алва бросает умирать.
Однако вмешивается Абсолют. Штанцлер спасает Окделла и тайно доставляет его в убежище Альдо, последнего наследника императоров Светлой Империи, свергнутых четыреста лет назад предками нынешних властителей. Альдо облачает Окделла в неснимаемые чёрные доспехи, поддерживающие его жизнь.
Пока Окделл восстанавливает свои силы, в Темной империи происходят важные события. Алва, потерпев неудачу с Окделлом, обращает свои усилия на другого потомка Светлых Богов, Валентина Придда. Слабовольный и легко поддающийся чужому влиянию юноша тайно переходит на сторону Темной империи.
Вслед за этим, Алва уезжает в очередной завоевательный поход. В его отсутствие темный лорд Дорак умирает, и власть в Темной империи захватывают трусливые и ничтожные Манрик и Колиньяр. Не чувствуя себя уверенно, они начинают неслыханные репрессии, заливая страну потоками крови. Одним из пострадавших оказывается Валентин Придд, брошенный в тюрьму из-за своего происхождения (впоследствии это приведет к печальным последствиям).
Понимая, что власть Темных лордов шатается, Альдо отдает соратникам приказ начать восстание.
Восстание при активном участии Окделла, совершившего блестящие подвиги, заканчивается победой. Манрик и Колиньяр бегут, Алва, опоздавший с возвращением, арестован, и Альдо, потомок древней династии Раканов, объявляет о восста-новлении древней Светлой Империи и своем восшествии на трон.
Однако победа не становится окончательной. На окраинах империи сторонники Темных сил продолжают сопротивление. В самой столице зреет измена - добрый и доверчивый Альдо приближает к себе Валентина Придда, видя в нем лишь потомка Светлых богов и жертву репрессий Манрика и Колиньяра., тем более, что Придд до поры успешно скрывает свои истинные настроения. Окделл пытается предупредить Альдо об опасности, исходящей от Придда - но напрасно.
Алву отдают под суд за его преступления. На суде Алва объявляет о своем раскаянии и просит прощения у своих жертв и их потомков. Альдо верит Алве и отпускает его в монастырь для покаяния.
Но раскаяние Алвы было ложным. При активной поддержке одного из своих клевретов и с помощью изменившего Валентина Придда он бежит и начинает борьбу со Светлой империей. Придд за свою измену получает высокий пост в войсках Алвы.
Теперь Светлая империя вынуждена вести тяжелую борьбу с изменниками и сторонниками темных сил. Наихудшим для нее оказывается то, что в ее собствен-ные ряды и даже в окружение императора проникли предатели, пользующиеся добрым сердцем и идеализмом молодого императора. Окделл вновь и вновь заклинает Альдо быть более бдительным - но благородный император считает, что лучше простить изменника, чем обвинить невинного человека.
В результате среди окружения Альдо возникает заговор, и когда император готовится лично возглавить поход против врагов, он становится жертвой убийц. Власть над империей переходит в руки нерешительного и плывущего по течению Робера Эпине, ищущего компромисса с врагами и готового в душе перейти на сторону Темной империи. Убийцы Альдо, составившие окружение Робера, бес-чинствуют в столице, убивают старого Штанцлера и захватывают Окделла. Они не могут простить юноше его попыток разоблачить их заговор.
Даже попав в руки личных врагов, Ричард остается тверд и незыблем и отказывается подчиняться изменникам. Поняв, что они бессильны сломить его дух, предатели трусливо убивают юношу, не зная, что этим навлекают на Темную империю гнев Абсолюта.

17:16 

"ЗАКРОЙ ГЛАЗА! ОТКРОЙ ТРЕТИЙ!"
"Легкой жизни я просил у Бога-

"Посмотри, как мрачно все кругом!"

И ответил Бог-пожди немного,

Ты еще попросишь о другом.

Вот уже кончается дорога-

Истончилась, ослабела нить...

Легкой жизни я просил у Бога-

Легкой смерти надо бы просить..."

01:22 

"ЗАКРОЙ ГЛАЗА! ОТКРОЙ ТРЕТИЙ!"
09.01.2011 в 13:06
Пишет Нэмуро:

Про корсеты и талии, кросспост
02.01.2011 в 13:35
Пишет Nemuro:

Немножко про корсеты и талии
Давно хотела высказаться по поводу корсетов, степени утяжки и просьб "мне талию на 15-20 см тоньше".
Сразу скажу, мои познания в анатомии, физиологии, истории и прочих смежных дисциплинах довольно поверхностны, но все-таки есть. Нижеописанное базируется как на логических измышлениях, так и на личном опыте.
Художественной ценности текст не несет, но так как я регулярно пытаюсь объяснить, почему те или иные силуэты сидят хреново, почему в одних корсетах легко дышать, а в других нет, и почему я отказываюсь сделать любую талию на любом человеке - думаю, есть смысл его опубликовать.

Задумывались ли вы, откуда берется эта самая талия? Что утягивает корсет?

по пунктам

Все вышенаписанное, разумеется, не претендует на бытие непоколебимой истиной, и я с удовольствием могу обсудить оное, если вам захочется о чем-то поспорить.

URL записи

URL записи

00:22 

"ЗАКРОЙ ГЛАЗА! ОТКРОЙ ТРЕТИЙ!"
фраза из жж: «по-английски гиперопекающие родители называются "родители-вертолеты". Потому что они все время выше-быстрее-сильнее и наблюдают за тобой.»
По мне,они скорее родители- язычники,запихивающие свой смысл жизни в своих дитяток-божков.у бедняжек не склалось с сексом и прочим творчеством , единственный кайф-греть и кормить своего птенца, и не дать ему вырасти.итог - вектор собственной жизненной задачи у бедного великовозрастного ребенка так и не может развернуться, душа остается недоразвитой,даже половая принадлежность в ней и то не отрастает.пространство-то занято.как правило,занято родительскими страхами.крохотная душонка смотрит сквозь толстый серый слой и трясется, как собачий хвост.если вспомнить девочек, играющих живых богинь в Непале,-они , уйдя в отставку с первой менструацией, тоже остаюся чаще всего одинокими и несчастными, несмотря на богатое приданое и славу.

00:56 

"ЗАКРОЙ ГЛАЗА! ОТКРОЙ ТРЕТИЙ!"
спросили про разницу хорошего самочувствия и здоровья.здоровье-узкое понятие, пригодность тушки как инструмента, чтоб достигать целей, исполнять желания владельца.для меня лично,если кости не торчат из открытых ран, потроха не свисают наружу, можно осознавать мир и двигаться –я здорова, на мелкие повреждения или высокую температуру и не смотришь, честное слово...понятие «хорошее самочувствие» шире,-это еще функция духа ,энергетики и души . Дух-некий вектор движения по жизни,душа-првильность внутренней конструкции, дабы не цеплялась за ухабы,энергетика- топливо.некуда идти-человек мается, есть цель при кривой душе и хилой энергетике –на одной силе духа тоже несладко, может, манна свалится и и душа подвергнется утруске и укладке в процессе выполнения миссии, а может, пуп надорвется, кто знает.

02:03 

С дайри бест.

"ЗАКРОЙ ГЛАЗА! ОТКРОЙ ТРЕТИЙ!"
Пишет Сурт:

Эту главу процитирую полностью

Покусимся на «святое». Есть такая женская поговорка: "Мать выращивает сына для другой женщины". Разберемся, в чем тут дело.

Мать чаще всего воспитывает мальчика в духе: «Ты же мужчина, ты должен…» Должен заботиться о женщине. О детях. Должен обеспечивать их. Должен любить. Должен доверять. Должен быть благородным, то есть заботиться о детях, даже не своих. Должен оставлять женщине квартиру и имущество при разводе. Должен... Должен… Должен… И ребенок верит любимой мамочке. Он же должен стать Настоящим мужчиной! И он очень гордится, когда он сделает что-нибудь для нее, и его так назовут.

И почти никогда мать не учит сына думать о собственных интересах. Напротив, когда он возьмет конфетку, его ругают и бьют по рукам, «кто из тебя вырастет». И при конфликте с девочкой, даже если она не права, а он прав, наказывают его, «ты же мужчина, ты должен уступить». И никогда не учит руководствоваться здравым смыслом при оценке своих и чужих действий. Папа-подкаблучник (если он вообще есть, если его еще не выбросили из его квартиры за барьер свиданий раз в месяц под надзором судебного пристава) вторит эхом маме и грозит карающим ремнем, если сынок усомнится в маминых словах, и папа будет отвлечен от футбольного матча на ТВ экране ее возмущенным визгом. Таким образом, сын воспитывается неспособным мыслить категорией собственных интересов слепым и удобным в управлении орудием женщины-хозяйки. Которую он должен считать высшим существом и служить ее функциональным придатком. Сына готовят не в вожаки, а в низкоранговые.

То есть мать, зная о том, что ее сына будет использовать другая женщина, априори готовит его как предмет потребления для другой, даже незнакомой пока женщины и в ее интересах. То есть, женская корпоративная солидарность ставится матерью априори выше интересов своего собственного ребенка. Мать предает своего сына (знать об опасности, которая угрожает ребенку и не предупредить его, а наоборот, подставить под удар – что может быть чудовищней?!).

Почему так происходит? Причины две:
1. Из-за простой круговой поруки, сродни уголовной. Если мать откроет глаза сыну на женские методы управления мужчинами и воспитает в духе борьбы за его собственные интересы, то сама потеряет львиную долю рычагов управления над ним. Проще воспитать его рабом, а потом договориться с новой владелицей о совместной эксплуатации. Кроме того, как она сможет управлять на глазах сына его отцом, если объяснит сыну суть женских методов управления? Сплошные неудобства.
2. Женщины могут быть на самом деле искренне убеждены, что мужчина может быть счастлив, только будучи потребляемым, находясь в подчиненном состоянии. Очень удобная позиция, нейтрализует инстинкт защиты потомства и совесть, если она есть, что для женщин явление уникальное. И матери считают, что они правильно воспитывают своих сыновей. Бывают, правда, задним числом редкие ситуации, которые «специалисты-психологи», обслуживающие матриархальную культуру семейной эксплуатации мужчин, трактуют как ревность матери. Это - когда до матери начинает доходить вся глубина ее предательства, когда она видит, как посторонняя тетка имеет ее ребенка с особым цинизмом. Она пытается вмешаться в отношения, но уже поздно. Сын уже зомбирован и подчинен не ей. И уж совсем редки случаи, когда мать пытается объяснить сыну истинную суть женских игр с мужчинами. Гораздо чаще матери неприятно видеть, что ее сын освободился из-под женской власти: «с тобой так тяжело, ты совсем неуправляем, тебе нужно снова жениться». И даже после того, как женщина при разводе ограбит ее сына, сделает его несчастным и сломает его жизнь, мать мужчины все равно будет поддерживать с ней отношения. А при случае попытается снова подставить сына под ее удар.

И уж в совсем уникальных случаях матери учат сыновей жить прежде всего собственными интересами, даже в отношениях с женщинами.

Когда я собирал материал для этой книги, я задавал разным женщинам вопрос: «Почему мать предает сына, воспитывая его как предмет потребления для посторонней женщины?» Вот типичные ответы. «Я об этом не задумывалась», «Сложный вопрос» (уходы от ответа). «Так и должно быть», «Так заведено богом», «Только так мужчина будет счастлив» (попытка заткнуть голос совести). «Женщины – солидарны между собой», «Я ведь тоже женщина, как мне тогда самой им управлять?» (попытки честно объяснить). «А некоторые сестры объединяются с матерями и помогают братьям и сыновьям не быть употребленными» (уникальный ответ, хватайте такую женщину, женитесь и не отпускайте от себя никогда). Но самое примечательное, что во всех случаях (более сотни), когда я задавал этот вопрос, ни одна из женщин не возразила мне по существу. А этот факт говорит о том, что предательство собственного ребенка всегда является осознанным, спланированным и хладнокровно осуществленным.

ВНИМАНИЕ! Не задавайте этот вопрос знакомым женщинам. Они поймут, что вы умный, следовательно, опасны и станут отсекать вас от своих подконтрольных мужчин. А также формировать о вас негативное общественное мнение. И вообще, избегайте без острой необходимости обсуждать со знакомыми женщинами темы, затронутые в этой книге. Безопаснее это делать с незнакомыми.

Вот как описывает это явление женщина, понимающая проблему предательства матерью интересов сына: «Пообщалась перед праздниками с подругой. Её сын учится пока еще во 2-м классе. Там нет еще, конечно, никаких романтических отношений между мальчиками и девочками. Вероятно, это нечто "предшествующее". Но как это тяжело Женьке! Он все время жалуется: "Что им от меня нужно?!" Потому что эти мелкие язвы все время его достают. Я уж не знаю, как там они дразнятся, что говорят, каким образом выводят его из терпения, но это ему очень трудно терпеть. И он может дать сдачи. Не словом. А делом. Дать дневником по голове. По портфелю ногой ударить. Дернуть за косу. И все такое прочее.

А потом, когда мама приходит в класс, её обступает человек пять обиженных принцесс с ясными глазками, которые рассказывают ей, какой грубый и злой у её мальчик:
- Ну почему он всегда считает, что его все обижают?
- А почему Женя такой злой? Откуда у него столько злости?? - наивно так вопрошает малюсенькая Лиля, невинно глядя ей в глаза.

Потом мама начинает как-то пытаться это выяснить, изначально вставая на позицию девочек. Бедных слабых девочек. Заставляет Женьку просить прощения, обещать больше не драться... И Жене многократно объяснять, КАК нужно обращаться с девочками, пытаясь привить ему бережное, заботливое отношение. "Они - слабые, а ты - должен их защищать, но ни в коем случае не обижать". Но он эту банальность уже не воспринимает, потому что видит, что никакие они не слабые. Вовсе. Их злые языки очень много причиняют ему неприятностей. Конечно, проще всего разозлить парня, а потом придти и нажаловаться его мамаше. И на следующий день опять его дразнить, зная, что он НЕ ИМЕЕТ ПРАВА тебя тронуть, а то ведь опять выйдет плохим и виноватым….. Короче, подруга просит совета... А я ничего не могу посоветовать - кроме того, чтобы отпустить ситуацию и встать на место Женьки, вместо того - чтоб вставать на место чужих детей. Но молчу - потому что не уверена - совет правильный ли... Ведь учить сына защищать себя - не менее важно, чем учить уважать других и не применять силу рук по каждому поводу и без повода.»

Среди моих знакомых есть один парень... И его мать, которая души в нем не чает. Он на четвертом курсе института. Скромный, добрый, отзывчивый, заботливый, делает все, что скажет любимая мама, заботится о ней. И она заботится о нем. Саша, ты не ешь это, ты лучше съешь то... Саша, одень шарфик... И Саша ест то, что мама сказала и одевает шарфик... И у него еще не было женщин. И в компьютере у него вместо жесткого порно прилизанные фотографии стандартизированных красоток на фоне фантастических пейзажей... Он не представляет себе ни женщин, ни отношения с ними.

Мне кажется, я обладаю даром прорицателя. Увидит его в нужное время в нужном месте некая прожженная и все испытавшая особа, мимоходом приберет к рукам, психологически подомнет, окончательно обезличит, привяжет ребенком от любовника и будет доить и отжимать всю жизнь, до его конца. А сердце «любящей» матери будет спокойно, она будет умиляться, что сынуля под присмотром...

Идиллия...

12:42 

Новогодний "Аватар".

"ЗАКРОЙ ГЛАЗА! ОТКРОЙ ТРЕТИЙ!"
"Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра — плоть и кровь." (Виктор Гюго)

Дикий цикорий .

главная